МБОУ "Березинская школа"
д. Березино
  • Безопасность

    Безопасность на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

    ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

    Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

    В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

    • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
    • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
    • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
    • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
    • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
    • при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

    Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

    Госавтоинспекция напоминает о правилах безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).

    Госавтоинспекция разъясняет некоторые пункты, которые помогут сохранить здоровье:
    1. На автомагистралях запрещено движение лиц, использующих СИМ.
    2. В тёмное время суток необходимо включать фары или фонари.
    3. Движение лиц старше 14 лет должно осуществляться только по специальным дорожкам или полосам для велосипедистов.
    4. Допускается движение лиц старше 14 лет по обочине, если отсутствует возможность движения по специальным дорожкам.
    5. Движение на СИМ лиц в возрасте до 7 лет запрещено, только в сопровождении взрослых.
    6. Скорость движения на СИМ не должна превышать 25 км/ч.
    7. Если движение на СИМ подвергает опасности пешеходов, необходимо спешиться или снизить скорость.
    8. При пересечении проезжей части необходимо спешиваться и переходить по пешеходному переходу, убедившись в безопасности.

    Интернет-безопасность

    Памятка по Интернет-безопасности

             Безопасное поведение несовершеннолетних в информационно-коммуникационной сети «Интернет».


    Дети каждый день все больше и больше времени проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают.
    Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование.
    Пять правил безопасного пользования электронной почтой:
    - Никогда не открывайте подозрительные сообщения или вложения электронной почты, полученные от незнакомых людей. Вместо этого сразу удалите их, выбрав команду в меню сообщений.
    - Никогда не отвечайте на спам.
    - Применяйте фильтр спама поставщика услуг Интернета или программы работы с электронной почтой (при наличии подключения к Интернету).
    - Создайте новый или используйте семейный адрес электронной почты для Интернет-запросов, дискуссионных форумов и т.д.
    - Никогда не пересылайте «письма счастья». Вместо этого сразу удаляйте их.
    - Рекомендации для детей по информационной безопасности в Интернете
    Для учащихся начальных классов
    - Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    - Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.
    - Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
    - Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
    - Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
    - Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
    - Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.
    Для учащихся 5-9 классов
    - Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
    - Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
    - Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
    - Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
    - Если вы ответите, то люди отправившие письмо, будут знать, что ваш почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.
    - Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.

    Профилактика суицидов, наркомании и употребления ПАВ, правонарушений и преступлений несовершеннолетних

    Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

    Одной из причин выбора такого способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких- вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной

    Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни

     Выделяют 4 причины:

    -изоляция. (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);

    -беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),

    -безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

    -чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

    Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

    Поведение, которое может указывать о суицидальных намерениях:

    -недостаток сна или повышенная сонливость;

    -нарушение аппетита;

    -признаки беспокойства, вспышки раздражительности;

    -усиление чувства тревоги, печальное настроение;

    -признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;

    -неряшливый внешний вид;

    -усиление жалоб на физическое недомогание;

    -склонность к быстрой перемене настроения;

    отдаление от семьи и друзей;

    -излишний риск в поступках;

    -выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, - разговоры о собственных похоронах;

    -открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".

    Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

    При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

    внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

    правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

    не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;

    не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

    постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

    не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

    стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,

    оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,

    оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,

    внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,

    не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

    Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДОВ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

    Письмо Минобрнауки России от 05.09.11 № МД-1197 06 О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.pdf (скачать) (посмотреть)

    Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30).pdf (скачать) (посмотреть)

    ФЗ № 619 Концепция профилактики ПАВ в образовательной среде.pdf (скачать) (посмотреть)

    Закон РФ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании».pdf (скачать) (посмотреть)

    Копия Концепция ПАВ Минобрнауки РФ от 5 сентября 2011.pdf (скачать) (посмотреть)

    Федеральный закон №15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.pdf (скачать) (посмотреть)

    Письмо Минобрнауки России от 10.03.09 № 06-244 «Об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми».pdf (скачать) (посмотреть)

    Административный кодекс РФ (ст. 164 «О правах и обязанностях родителей»).pdf (скачать) (посмотреть)

    Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019).pdf (скачать) (посмотреть)

    Статья 14 Федерального закона РФ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».pdf (скачать) (посмотреть)

    «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» Письмо министерства образования РФ от 26.01.2000 г. № 22-06-86.pdf (скачать) (посмотреть)

    Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».pdf (скачать) (посмотреть)

    Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014).pdf (скачать) (посмотреть)

    Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 N 07-149О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида.pdf (скачать) (посмотреть)

    Уголовный кодекс РФ (ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст. 131-134 «О преступлениях сексуального характера»).pdf (скачать) (посмотреть)

    ПРОФИЛАКТИКА  СОЦИАЛЬНОГО  СИРОТСТВА

    ПАМЯТКА
    по предотвращению насилия в семье, 
    жестокого обращения с ребенком

    Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.
    Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.
    Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

    Формы насилия над детьми:

    ● отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;
    ● физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых лиц, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);
    ● психическое насилие - брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.;
    ● сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

    Лица, которые могут обнаружить
    факты жестокого обращения с ребенком:


    ● учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;
    ● работники правоохранительных органов;
    ● врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;
    ● социальные работники.
    О фактах жестокого обращения с ребенком или насилия над ним необходимо немедленно сообщить в правоохранительные органы (контактный телефон 4-11-94; 02); Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Руднянский муниципальный округ" Смоленской области (контактный телефон 4-22-76); Отдел образования Администрации муниципального образования «Руднянский муниципальный округ» Смоленской области, выполняющий функции органа, уполномоченного осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (контактные телефоны 4-18-52; 5-20-56).

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

    В России проживают более 30 миллионов детей. Для создания системы психолого-педагогической поддержки семей и формирования ответственного родительского поведения в рамках национального проекта «Образование» с 2019 г. реализуется мероприятие по оказанию консультационной (психолого-педагогической, методической) помощи родительскому сообществу.

    Это дает возможность любому родителю получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования их ребенка, внутрисемейных отношений, а также получить психологическую поддержку в удобном формате – личная встреча, общение по телефону или видеосвязи, письменный ответ, а также участие в обучающих мероприятиях с выдачей сертификата.

    Основными участниками проекта являются некоммерческие организации (образовательные организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, автономные некоммерческие организации), которым по результатам ежегодного конкурсного отбора предоставляются гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

    Специалисты этих организаций оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям бесплатно в соответствии с их потребностями.

    Все консультанты проходят обязательную профессиональную подготовку.

    Для обеспечения территориальной доступности поддержки семей в 2023 году функционирует сеть из 167 организаций:

    • 151 организация из 59 субъектов Российской Федерации из числа детских садов, школ, колледжей ВУЗов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, некоммерческих организаций;
    • 16 подведомственных Минпросвещения России организаций – 15 ведущих педагогических ВУЗов и Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.

    Алгоритм организации консультирования:

    1. позвонить на телефон единой «горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации
    2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation) или на сайте консультационной службы конкретной организации
    3. прийти очно в консультационную службу конкретной организации.

    Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-turn

    Телефонное мошенничество

    Памятка Телефонное мошенничество

    Безопасное поведение на воде в летний период

    • На водоемах запрещается:

    -Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими и запрещающими аншлагами (щитами) "КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!";
    -детей без надзора взрослых;
    -купание в необорудованных, незнакомых местах;
    -подплывать к моторным, весельным лодкам, и к другим плавсредствам;
    -прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
    -играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;
    -подавать крики ложной тревоги;
    -плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и других плавательных средствах без надзора взрослых и в ветряную погоду;
    -нырять и долго находиться под водой;
    -долго находиться в холодной воде;
    -купаться на голодный желудок;
    -подавать крики ложной тревоги;
    -приводить с собой собак и др. животных.

    • Меры безопасности при купании:

    -купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева;
    -прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;
    -постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы);
    -не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;
    -температура воды должна быть не ниже 19°, причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут;
    -продолжительность купания в воде более 21° - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - меньше;
    -лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, чтобы не допустить переохлаждения;
    -опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания, сердца;
    -если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу;
    -не купаться в воде при температуре ниже +18°С;
    -во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;
    -не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;
    -не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся ".

    О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

    Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

    Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

    Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

    Во-вторых, при купании запрещается:

    • заплывать за границы зоны купания;

    • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

    • нырять и долго находиться под водой;

    • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

    • долго находиться в холодной воде;

    • купаться на голодный желудок;

    • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

    • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

    • подавать крики ложной тревоги;

    • приводить с собой собак и др. животных.

    Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

    Наиболее известные способы отдыха:

    Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы - медленный выдох.

    Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

    Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

    Не умеющим плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами "КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!"

    Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

    В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

    Категорически запрещено купание:

    • детей без надзора взрослых;

    • в незнакомых местах;

    • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

    Необходимо соблюдать следующие правила:

    • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.

    • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

    • Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

    • Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.

    • При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

    • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

    • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике